Выбор основы (шасси) для вездеходного автодома

Последнее сообщение 07 июл 2018 19:11:01 автор pleskava. 641 Ответов.
Версия для печати
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Сортировка:
Предыд.Предыд. ДалееДалее
У вас недостаточно привилегий для ответа.
Страница 1 of 3312345 > >>
Автор Сообщения
slippyПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:24
Аватар

--
02 фев 2011 15:19:09
Потихоньку выбираю основу (шасси) для вездеходного автодома.
Оптимальным (кроме цены), на мой текущий взгляд, является двухосный камаз с формулой 4х4.
Поиск выдал, что таких авто существует 4 модели (4326, 43261, 4350 и 43501), не считая различных модификаций. Для 4326 были найдены следующие модификации: высокие и низкие кабины, со спальником и без, с баками на 210 литров, с лебедкой и без, с ДЗК. По остальным моделям и их модификациям информации крайне мало.
Поясните, плиз, чем различаются между собой 4326, 43261, 4350 и 43501?
Красный ПролетарийПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:101
Аватар
Город-герой Сталинград
--
02 фев 2011 17:33:42
Только по сериям, 4350 это автомобиль только для военных, точнее для нужд ВДВ, выпускается с времён СССР Сейчас это уже серия автомобилей "Мустанг" с формулой 4х4 6х6 и 8х8, это чисто военные автомобили. 4326 это уже гражданский автомобиль.

А почему не хотите 6х6? Есть подозрение что автодом 4х4 будет сильно нагружена задняя ось и автомобиль потеряет в проходимости. А шесть колёс гребут лучше.
slippyПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:24
Аватар

--
02 фев 2011 17:54:03
Насколько я понял без груза, а это 4 тонны. Большая часть нагрузки как раз приходиться на переднюю ось. Кунг с оборудованием будет весить 2,5-3 тонны и это должно уровнять нагрузку. Подождем ответов местных гуру. 
А 6х6 для личного пользования это, на мой взгляд, перебор.
PuchasПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:454
Аватар
Hannover
--
02 фев 2011 18:16:25
Здесь, скорее, ключевое слово КАМАЗ, а сколько у него колес, шесть или четыре разница уже небольшая
В смысле, если Вы уже созрели на КАМАЗ и он Вас не пугает

Обслуживать и ремонтировать и тот , и тот очень трудоемко и в одиночку почти невозможно, за исключением случаев наличия неограниченного количества свободного времени 
"В деле распространения здравых мыслей без того не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал." (М.Е.Салтыков-Щедрин)
slippyПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:24
Аватар

--
02 фев 2011 20:45:28
Ремонтировать может быть, но обслуживать... Может я заблуждаюсь, но при годовом пробеге 15000 км (единовременно), я надеялся хватит одного ежегодного обслуживания. В остальное время авто стоить под навесом. Или у Камаза даже при простом стоянии отваливаются детали и ломаются агрегаты. Я не прав? 
PuchasПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:454
Аватар
Hannover
--
02 фев 2011 21:04:04
15 000 км единовременно это немало даже для Унимога
Любая советская техника требует перманентного обслуживания и перманентного ремонта, зачастую в поле или у обочины
Особенность и отличие от западной в других технологиях металла
Бывает, ломается то, что не должно ломаться никогда, не потому даже, что плохо или неточно изготовлено, а именно по причине этих отсталых технологий
Плюсы КАМАЗА (любого, 6 или 4-х колесного ) - Вы его можете починить в поле
Минусы - трудоемкость и непредсказуемость таких ремонтов

Мне тут многие могут возразить, но у меня свой опыт общения с советской военной техникой ( в том числе и с коллекционированием советской военной техники )
Даже если машина стоит под навесом с ней может что-нибудь происходить, но внешне, разумеется, ничего отваливаться не будет, кроме ржавчины
Может, просто ка пример из жизни, после длительной стоянки , не работать компрессор и не накачивать воздух в ресиверы тормозных механизмов
"В деле распространения здравых мыслей без того не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал." (М.Е.Салтыков-Щедрин)
slippyПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:24
Аватар

--
02 фев 2011 21:12:23
С меньшей вероятностью, но допускаем, что в поле поломался Унимог (или всеми любимый заказной MAN). Каковы шансы: починиться в кратчайшие сроки, с минимумом денежных затрат и поехать дальше - у иномарок или у камаза?
slippyПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:24
Аватар

--
02 фев 2011 21:18:32
 Как вы думаете, почему у МАНа межсервисный интервал 60000 км? По Европе он этот пробег сделает за 4 месяца...
PuchasПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:454
Аватар
Hannover
--
02 фев 2011 22:10:37
Если в поле сломается КАМАЗ, починить его будет в российской глубинке гораздо проще, чем починить Унимог
В этом у КАМАЗа преимущество неоспоримое
Только не по причине сложности конструкции или неудобству ремонта, а по причине отсутствия запчастей
Хотя, я рискну предположить, что в соседнем колхозе при помощи сварщика или токаря и к Унимогу можно изготовить железяку, чтобы доехать и заменить впоследствии на оригинальную деталь
Но сломаться в поле у Унимога вероятность в разы меньшая, чем у КАМАЗа
Если только Вы над ним не издевались и намеренно превышали допустимые нагрузки, как следствие оторвав что-либо
Кстати, вся немецкая военная техника разрабатыватся с учетом требования ремонта в поле, даже специальные руководства издаются, где все подробно и с фотографиями рассказывается, как чинить и как искать неисправность, как в поле и при помощи каких приборов можно проверить давление в топливной рампе или перебирать мост, и даже как регулировать пару!
МАН  это не военная техника, это сложный автомобиль повышенной проходимости и вряд ли он годится для России
60 000 км межсервисного пробега почему, я не знаю, знаю только, что как написано в инструкции по эксплуатации, так и нужно делать
Едва ли в Европе кто-то будет ездить на полноприводном МАНе по 15 000 км в месяц, здесь люди деньги очень считают
Такие машины в Европе покупают либо маньяки, которые на них путешествуют по Африке, к примеру, либо дедушки, реализующие на склоне лет давнюю мечту, но они на таких машинах тоже едут не по Европе
МАН удобнее и комфортабельнее Унимога, поэтому он более распространен, кроме того в нем есть определенный гламур
Унимог автомобиль менее комфортный, более шумный и тряский, но очень живучий и качественный

Если бы мне был нужен экпедиционный автомобиль для передвижения по плохим дорогам и без дорог, мой выбор был бы однозначен, даже несмотря на грохот и вибрации, но однозначно только в военной версии с дизелем без управляющей электроники
"В деле распространения здравых мыслей без того не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал." (М.Е.Салтыков-Щедрин)
Lisник.Пользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:2535
Аватар
Питер, Сертолово.
--
03 фев 2011 00:34:50
 Ох и долгая же, не однозначная тема.
По порядку.

Оптимальным (кроме цены), на мой текущий взгляд, является двухосный камаз с формулой 4х4.
Поиск выдал, что таких авто существует 4 модели (4326, 43261, 4350 и 43501)

Соглашусь. Для себя бы пошёл по пути 43501. Личное ИМХО. Или ИФА 50LA (но это не новое).
По модификациям.






ДЗК на манагерском языке - дополнительное запасное колесо, а не как ранее в СССР - дозиметрический комплект
4326 и 4350 - длинная база.
43261 и 43501 - короткая.
Различие 26ых от 50ых. То же железо, та же обработка, поделки халтурщиков исключительно без грунта.
Различие, бампера, светотехника, обвеска, люк кабины. . Всё при желании можно поставить самому. Панель крыши только заморочно . По светотехнике. В России приняты нормо 2 для первичной постановки на учёт грузовиков. В нормативе указано, что фары должны быть с гидрокорректором. У вояк соответственно Евро 0, у них своя страна. Ну и множество таких вот рыночных ходов. Различия я могу пересчитать более подробно, но поверьте заморачиваться на этом не стоит. Те же яйца, только в профиль. Что то удобнее в гражданском, что то проще в военном и кондовее.

Шесть колёс конечно лучше гребут, но частнику (для прокатиться до Байкала) могут быть и лишние. Смотря на что авто затачивать. 4х4 шасси расчитано в большей степени на борт или малый лёгкий кунг.

Про КАМАЗ и иномарки. Да кто ж спорит. Ясен пень что иномарка лучше в сто крат. Только больно дорого платить за игрушку. Мало того, денег в основном жалко отдавать дармоедам 50% за растаможку. А нормальный НАТОвский авто не ввести. Чем дороже наша игрушка, тем больше нам трудиться на дядю. МАН КАТ например чем не машинка - мечта. Да ладно про это.

Я бы искал (если уж очень хочется именно КАМАЗ) с НЗ серию 4310  80ых годов. Всё лучше, чем современные поделки. Грунтовали хоть.

Чувствую опять в полемику впишемся Камаз-Унимог. Всё это сугубо личное.

P.S. Вот тоже интересный авто. Но фиг притащишь.Раритет уже дикий. SISU A45
www.sisua.net/gallery/main.php

Создание полноприводных автодомов.
восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.
vezdehodom.com
Красный ПролетарийПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:101
Аватар
Город-герой Сталинград
--
03 фев 2011 09:47:43
Отвечу коротко - все читали про историю поломок и ремонта у Vsegdarad -а? После таких приключений на иномарки смотреть не зочется. Иномарка комфортнее, ходит до ремнота дольше, но нормальный ремонт в России если и получится сделать то будет очень долго и нереально дорого. Дешевле и спокойнее будет перед каждым выездом перебирать Камаз, его по крайней мере чинить проще.
slippyПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:24
Аватар

--
03 фев 2011 12:04:25
Лисник спасибо за развернутый ответ, я ждал его :-)
После изучения комплектаций возник ряд вопросов:
  • 4350 имеет подкачку колес?
  • Чем отличаются коробки 152 и 154
  • Какое сцепление лучше Sachs или 142
  • Указано, что у обоих моделей есть межколесная блокировка. Имеется ввиду блокировка межосевого диффа, или на каждом мосту действительно установлена блокировка межосевого диффа?
  • Лебедки у обоих моделей стоят сзади?
  • Если ставить лебедку спереди, то КОМ используется та же, что и для задней? Или надо ставить еще одну КОМ?
  • В 4550 установлен стабилизатор поперечной устойчивости на заднем мосту, а 4326 - нет? Какой вариант правильный?
Пока вроде все.
 
PuchasПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:454
Аватар
Hannover
--
03 фев 2011 13:17:55
А почему не рассматривается вариант ЗИЛ-131 ?
Мне лично он кажется более комфортным и не в пример более дешевым, на порядок
Правда, в нем нет межколесных блокировок
А насколько , кстати, нужна эта самая повышенная проходимость, где в основном предполагается использовать машину ?
Любая советская грузовая машина - это тренажер для совершенствования навыков ремонта и смекалки, просто любителю без соответствующих навыков ремонта содержать ее мало шансов
Профессионалов советские машины не пугают, потому что они изначально представляют себе суть дела

Мне не совсем ясен вопрос цены на новые КАМАЗы, неужели не привезти из Европы военный Унимог и пускай втридорога, но растаможить, ведь насколько я знаю, все сертификаты о выхлопе в РФ делаются
Не знаю, правда или нет, на одном из интернет сайтов наткнулся на информацию о стоимости тяжелого Унимога - 84 000 евро в России, нового
 
Ну и очень важный момент -  с кем предстоит путешествовать на тяжелом экспедиционнике, если это группа мужчин, спокойно относящимся к поломкам в пути и имеющим навыки и умения - КАМАЗ нормальный вариант, если это семья с маленьким ребенком - КАМАЗ утопия

Я ни в коем случае не отговариваю от покупки КАМАЗа, и с Лисником в полемику вступать не буду что лучше, что хуже,  тем более , что я думаю, что точки зрения у нас схожи, цель моего присутствия в этом топике рассказать что знаю и очень хочется понять, какие аргументы влияют на выбор экспедиционника в пользу КАМАЗа, несмотря на явно завышенную цену нового автомобиля 
"В деле распространения здравых мыслей без того не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал." (М.Е.Салтыков-Щедрин)
slippyПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:24
Аватар

--
03 фев 2011 14:14:31
По отзывам передвигаться на камазе комфиртнее, чем на 131.
У камаза соляра, а не бензин + жрет в два раза меньше.
У камаза габариты меньше - это в лесу и горах актуально.
Повторюсь, считаю, что 6х6 для кемпера - это перебор.

Унимог за 84000 евро - это 3360000 р. Можно купить камаз, построить и полностью оборудовать кунг, и один лям останется на ремонт и соляру :-)

Путешествуем семьей, ребенок есть, но уже не маленький + иногда присоединяются единомышленники. Ездим на охоту, рыбалку туда где людей нет или совсем мало (в основном по северам - карелия, мурманск, архангельск. в планах северный урал, киргизия, алтай, байкал). Сейчас катаемся на TLC100, у друзей буханка и Мазда БТ-50. Летом еще куда не шло, но разбивать лагерь в дождь для того, чтобы переночевать и с утра двинуть дальше - удовольствие ниже среднего. А зимой вообще веселуха. 

А в кемпере - тепло, сухо, просторно, все на своих местах и готово к использованию, бери и пользуйся. Я когда рассказал супруге, что бывают такие штуки и неплохо бы и нам подумать как ее поиметь, то она на следующий день чуть не записалась в автошколу, открывать категорию "С" :-)

Критичный вопрос о поломках в пути. Если на трассе или в более менее обжитом месте, думаю не проблема оттащить в мастерскую и заплатить за ремонт. Если в глуши, то планирую свой легкий эндуро возить с собой, чтоб за помощью сгонять.

Езжу по стране не так много как профи-дальнобои, но не видел я усеянные сломавшимися камазами обочины дорог :-)
Lisник.Пользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:2535
Аватар
Питер, Сертолово.
--
04 фев 2011 02:27:20
  • 4350 имеет подкачку колес?
  • Чем отличаются коробки 152 и 154
  • Какое сцепление лучше Sachs или 142
  • Указано, что у обоих моделей есть межколесная блокировка. Имеется ввиду блокировка межосевого диффа, или на каждом мосту действительно установлена блокировка межосевого диффа?
  • Лебедки у обоих моделей стоят сзади?
  • Если ставить лебедку спереди, то КОМ используется та же, что и для задней? Или надо ставить еще одну КОМ?
  • В 4550 установлен стабилизатор поперечной устойчивости на заднем мосту, а 4326 - нет? Какой вариант правильный?
1. Все четыре модификации с подкачкой.
2. Практически по ТТХ ни чем. (Самому интересно стало, модернизация или в 154 подшипники валов другие?)
3. Кратко ZF430 тяга 160 кгс.м  у 142 - 85. 
4. Сейчас в базе идут межосевая + задняя межколёсная.
5. Да у всех одинакого. Но трос вперёд по раме больше не перекидывают как раньше на 4310 по роликам. (опять таки в стоке, на заказ или самому не вопрос).
6. У задней лебёдке КОМ стоит прямой на раздатке, вперёд нужен КОМ на коробку. КОМ или для мех. лебёдки или для гидравлической.
7. Правильный со стабилизатором по дорогам, без него по бездорожью. 4326, 4350 без, 43261 и 43501 с ним.

Месяца 2 назад на автовру проскочил трёхгодовалый 4350 с кунгом К4350Д за 1.050.000. Забрали в течении недели.
Создание полноприводных автодомов.
восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.
vezdehodom.com
СергейАПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:213
Аватар
Ангарск, Иркутская обл.
--
04 фев 2011 05:01:18
Ыыыы... муки выбора
Вставлю свои 5 копеек. Обрати свой взор на КАМАЗ 4310 или Уралы 4320. КМАЗ комфортабельней, но по отзывам водил северян Урал надежней, проходимей, и удобней в техобслуживании. Просто потряси продавцов, посмотри что и за сколько продают. Обязательно покатайся, здесь первые ощущения комфортности важнее всего - это важно. Затем потести новые машины, зделай выводы. Сейчас работая над своим проектом всю голову сломал с планировкой, главня проблема местонахождение людей во время движения, если бы позволял бюджет обязательно нужно брать авто с двойной кабиной, у Урала с этим гораздо проще чем у КАМАЗА. Посмотри здесь: http://www.avtoural.ru/ в принципе там можно заказать не плохую заготовку . Если настроен серьезно и бюджет позволяет то обязательно нужно рассматривать все варианты. Как то так.
Валим за горизонт
ЗИЛ-131. вкатываемся.
KolhozПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:76
Аватар
Луганск
--
04 фев 2011 18:52:02
Для небольшой, преимущественно мужской кампании, 4-5 метровый кунг и спартанская обстановка, это нормально. Для семьи, и тем более, детей, нужны 6-8 метров при ширине в 2.60.
Поэтому рассматриваю для себя варианты, исключительно 6х6 с удлинённой базой.
Кстати у жены уже есть категория "С" и все тракторные категории(БТР-БРДМ).
slippyПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:24
Аватар

--
05 фев 2011 19:29:07
Спасибо всем за ответы. Но это не означает закрытия топика ....
Вот некоторые ссылки:
  • Ивеко с большой кабиной 4х4 http://web.iveco.com/uk/collections..._5_EEV.pdf
  • Ивеко с маленькой кабаной http://web.iveco.com/uk/collections..._5_EEV.pdf
  • Явного указания их цены не нашел, но по косвеным оченка - больше двух лямов
  • Сот ссылка не кемпер на бале ивеко http://bastien59.free.fr/doc/IVECO/...see-en.pdf
  • Уралы 4х4 тоже посмотрел - немного дороже камазов и с двигателями там не совсем понятно. Вроде они недавно на новые перешли, значит они не совместные со всем выпушенным до этого парком....
  • Унимога дороже Ивеко 4х4
И всего вышесказанного я понял, что хочу/мне надо следующее:
  • камаз 4х4 длинный, со стабилизаторами на обоих мостах
  • высокая кабина со спальным местом
  • два бака по 210 литров
  • МОБ
  • обе МКБ
  • подкачка колес
  • лебедка спереди (естественно с КОМ)
  • Все остальное - предпускавой подогрев, задняя лебедка, ДЗК, типа северные навороты на АКБ и топлавную систему - не нужны)
Господа, вопрос в студию. Реально ли поиметь в личное пользование подобную комплектацию? Если да, то за какие деньги и как?

KolhozПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:76
Аватар
Луганск
--
05 фев 2011 21:56:22
Длинных КамАЗ-ов(и Уралов) 4х4 не бывает.
На офсайте шасси 4326 стоит 1400круб(46500$). Это у Вас, в России. У нас, на Украине, новые 4326 и 43118(6х6 длинная база) стоят 75-85 к$.
slippyПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:24
Аватар

--
06 фев 2011 06:06:42
автор Сергей on 05 фев 2011 21:56:22
Длинных КамАЗ-ов(и Уралов) 4х4 не бывает.
На офсайте шасси 4326 стоит 1400круб(46500$). Это у Вас, в России. У нас, на Украине, новые 4326 и 43118(6х6 длинная база) стоят 75-85 к$.

Скажем так, бывают обычные и укороченные (см. картинки и ответ Лисника). Так вот, я хочу обычный.
У вас недостаточно привилегий для ответа.
Страница 1 of 3312345 > >>


Теги, доступные при быстром ответе: [img]Ссылка на картинку[/img]