ЗиЛ-131, автодом МВТ.

Последнее сообщение 26 янв 2018 14:55:33 автор РИМ. 3 Ответов.
Версия для печати
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Сортировка:
ДалееДалее
У вас недостаточно привилегий для ответа.
Автор Сообщения
РИМПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:73
Аватар
МО Жуковский
--
25 янв 2018 19:59:29
Всем доброго времени суток.
Больше года собираюсь сделать небольшой отчет про свой 131-й, но все никак руки не доходили.
Теперь когда начат новый проект на базе Соболя 4х4  и ЗиЛ выставлен на продажу, решил описать проделаные работы.
(Тема о продаже в соответсвующем разделе форума( avtotravel.com/Forums/Brands-Motorh...%BE%D0%BC/ 
Автодом на базе ЗиЛ131, было решено построить после того как при подготовке ряда соревнований по трофи-рейдам, был успешный опыт использования 131-го в качестве эвакуационной, штабной машины.

Одна из фотографий нашего первенца:

В ходе эксплуатации пришло понимание, что проходимости штатного 131-го, с избытком хватало для того что бы проехать там, где хорошо подготовленному джипу было не всегда легко. Это конечно с оговоркой на движение по дорогам, разбитым, размытым, лесовозным колеям, но все, же дорогам, то есть для выездов на охоту или за грибами, а равно путешествиям по не очень отдаленным в плане километража от дома, но заброшенным и труднопроходимым местам машина готова уже в штатной комплектации. Проблемы, связанные с расходом топлива, эргономикой водительского места, шумом в кабине и КУНГе в большинстве своем плохо решаемые, но привести вышеуказанные вопросы к терпимому показателю возможно.

Итак, решение было принято и осенью 2013 года, в одной из в/ч был приобретен ЗиЛ-131КШМ (Командно штабная машина), 1986 г.в., с пробегом 1200 км., который не часто использовался для проведения маршей при подготовке водителей. Осмотр показал, что, не смотря на внешнюю обшарпанность и небольшую разграбленность машины и КУНГа, ходовая часть и основные агрегаты в хорошем, рабочем состоянии, и что не маловажно у машины отсутствовали проблемы, вызванные долгим стоянием машины, которые неизбежно возникают при длительном хранении. В общем, машину без проблем перегнал своим ходом до места стоянки, поставил на учет в ГИБДД и начал вдумчиво разрабатывать концепцию постройки автомобиля с учетом имеющегося внедорожного опыта и наработок.


Вкратце т.з. можно выразить так: Дизельный автодом повышенной проходимости для передвижения семьи из трех человек. (ребёнку - девочке на момент начала постройки 4 года.), маме нужно создать все условия для комфортного пребывания вдали от цивилизации, что подразумевает наличие душевой, туалета, кухни, обилия разных шкафчиков и полочек, папе нужен дизельный двигатель без электронники, возможность использования машины для выездов на внедорожные авантюры и охоту.


Машина после покупки и замены оригинальной резины на Кама 402 выглядела так:


После полутора годового простоя машины в «огороде», собирания сил, средств, начертания нескольких сотен эскизов и собирания всевозможной информации по аналогичным проектам, в августе 2015 стартовал неспешный процесс.


Начали с замены двигателя, по ряду причин в основном экономического и практического плана, отсутствием проблем с  переоборудованием, выбор пал на двигатель Д 245.30 от «Зубренка» Евро2, мощностью 150 л.с. С заменой двигателя проблем не возникло, процесс установки многократно описан в разных источниках, поэтому останавливаться на нем смысла нет. Отмечу только, что двигатель был установлен с интеркулером и КПП от ПАЗа с повышенной пятой передачей.


После установки двигателя взялись за КУНГ, в котором от военного прошлого оставалось несколько откидных стульчиков по бортам и остатки телефонных коммуникаций.


Ниже приведен фотоотчет выполненных работ. Работы велись неспешно, в свободное от работы и отдыха время. Комментарии к фотографиям размещены под ними.


Несколько фотографий, после зачистки стен от уголков, светильников и фурнитуры, первичной установки каркаса будущих конструкций и трубопроводов, примерки новых окон.
______________________________________________________________
Начали с окон. Старые откидывающиеся фрамуги вынули и переместили в нижнюю заднюю часть КУНГА. Проем, где было стекло, зашили выпеленой частью стенки и перевернули так, что бы конструкция откидывалась вверх. Размер этих люков определил высоту нижней поперечной спальной полки, благодаря этому под нижней полкой образовались отделения,  с доступом снаружи. Пространство под нижней полкой разбили на три изолированных части: к боковым частям доступ организован с улицы, к центральной из салона.

Далее взялись за замену окон. Новые окна были выбраны сдвижные, от отечественного производителя  - Компании «Внедорожные оконные решения». Количество окон было увеличено, так появились окна в боковой двери, над нижней спальной полкой и в душевой комнате, после вырезки оконных проемов, пользуясь последними теплыми деньками бабьего лета 2015, КУНГ был покрашен, окна установлены на места.
________________________________________________________________
После покраски КУНГА начались внутренние работы. Разметив, что где будет стоять и весеть, в соответствии с военной технологией крепления дополнительного оборудования в  КУНГе, в стенках были сделаны деревянные закладные.

Шабером на определенную глубину высверливались круглые отверстия.В отверстия вклеивались выпиленные коронкой соответствующего диаметра деревянные чопики. В чопики  в последующем крепились мебельные конструкции внутри кузова, в некоторые из них установлены закладные гайки, для крепления снаружи КУНГа маркизы, сэнд траков, и других элементов.
______________________________________________________________
Потолок обшили пластиковыми панелями, сняли и покрасили металлические уголки и фурнитуру, стены зачистили от лопнувшей краски.
_______________________________________________________________
Дверь, стены правой стороны, и передней части КУНГа обклеили пластиковыми панелями, толщиной 0.6 мм, что в итоге получилось гораздо быстрей и опрятней, чем шпатлевать и красить.
________________________________________________________________
Установили мебельные щиты, полы в два слоя застелили шумоизоляционной подложкой и накрыли ламинатом.
_________________________________________________________________
Сконструировали и сварили пассажирские места со столиком, трансформирующимся в спальник по образу и подобию бокового места плацкартного вагона.
_________________________________________________________________
Стены в районе поперечных спальных полок обтянули паралоном и дермантином или экокожей (кому как приятней).
_________________________________________________________________
Собрали кухонную мебель, шкафы и ящики. Верхние светильники остались оригинальные (уж больно они мне нравятся.)
_________________________________________________________________
На кухне два крана, первый для воды прямо из бака, Второй кран для питьевой воды подсоединили через фильтр. Водоснабжение сделали по рабоче - крестьянски: на крышу был установлен душевой бак объемом 250 литров, от него вода идет самотеком. Весной при плюсовой погоде вода в баке немного нагревается (мужикам на охоте достаточно), летом нагревается до достаточной для комфортного приема душа температуры (женщины довольны).

Один из топливных баков подсоеденили для слива «серой воды» из душа и раковины.


В душевой комнате размером 130х100 см. установили био-туалет, душевой поддон и рукомойник с тумбочкой.
________________________________________________________________
На крыше установили солнечную батарею мощностью 250 Вт, инвертор и блок предохранителей разместили между входом в душевую и «оружейкой». По салону развели множество розеток 220 и 12 вольт.
_________________________________________________________________
Переместились в кабину.
https://fotki.yandex.ru/next/users/rim01237/album/231981/view/838776?page=3]
Сделали вибро-шумо изоляцию кабины, перетянули кресла и потолочные панели дермантином/эко-кожей.
Ну в общем как то так. Ниже несколько фотографий с выездов на охоту и разные интересные мероприятия.
______________________________________________________________
https://fotki.yandex.ru/next/users/rim01237/album/231981/view/775728?page=0]https://fotki.yandex.ru/next/users/rim01237/album/231981/view/770077?page=0]https://fotki.yandex.ru/next/users/rim01237/album/231981/view/838762?page=2]https://fotki.yandex.ru/next/users/rim01237/album/231981/view/838761?page=2]https://fotki.yandex.ru/next/users/rim01237/album/231981/view/838768?page=2]https://fotki.yandex.ru/next/users/rim01237/album/231981/view/838755?page=2]https://fotki.yandex.ru/next/users/rim01237/album/231981/view/838756?page=2]

 

Мы - русские, с нами Бог!
926-709-9354 Роман.
РИМПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:73
Аватар
МО Жуковский
--
26 янв 2018 09:16:13
Если, у кого то не открываются все фотографии (у меня на планшете почему то не видно фотографий), то аналогичная тема есть на "Драйве"
www.drive2.ru/c/489462170707297114/
Мы - русские, с нами Бог!
926-709-9354 Роман.
Lisник.Пользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:2419
Аватар
Питер, Сертолово.
--
26 янв 2018 10:43:41
Очень хороший авто. Аккуратный. Стоит своих денег точно. Надеюсь ей повезёт с новым хозяином.
Создание полноприводных автодомов.
восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.
vezdehodom.com
РИМПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:73
Аватар
МО Жуковский
--
26 янв 2018 14:55:33
Спасибо. 
Приятно получить положительный отзыв от знающего и авторитетного человека.
Мы - русские, с нами Бог!
926-709-9354 Роман.
У вас недостаточно привилегий для ответа.

Теги, доступные при быстром ответе: [img]Ссылка на картинку[/img]