Внимание! Форум переехал на новое место, подробнее читайте в теме Важные изменения


Экспедиционный жилой модуль для пикапа

Последнее сообщение 30 май 2018 20:01:56 автор KOT. 483 Ответов.
Версия для печати
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Сортировка:
Предыд.Предыд. ДалееДалее
У вас недостаточно привилегий для ответа.
Страница 1 of 2512345 > >>
Автор Сообщения
Andrew-DovganПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:156
Аватар
Человек мира
--
31 янв 2013 12:45:52
Приветствую уважаемую конференцию!
Захожу на ваш сайт уже очень давно, подчерпнул много полезной и нужной информации. А сейчас вот строю свой проект и решил наконец зарегистрироваться и показать что получается.

Изначально была задача сделать небольшой экспедиционный жилой модуль, максимум для двух человек, для эксплуатации в дальних путешествиях, далеко от асфальтовых дорог и цивилизации.
Главными требованиями была надежность и универсальность кострукции. Что бы модуль не влиял на проходимость и не был обузой в сложных поездках. 
Изучив практически все варианты существующих на данный момент изделий, пришел к выводу, что из всего многообразия под мои требования подходят только жилые модули калининградского производителя - Geocar. Даже практически решился на покупку, но в последний момент передумал. Перевесили два фактора - цена и высота конструкции. И если первый фактор еще как-то можно для себя оправдать, то со вторым ничего не поделаешь. Я просто не проходил по габаритам в гараж. А т.к. хранить модуль отдельно от машины задача не самая простая, я на время оставил затею с покупкой.
И однажды я случайно наткнулся в интернете на немецкого производителя EXKab. Это было то, что нужно. Надежный, не большой, очень универсальный, и главное за счет подъемной крыши низкий модуль. Но ценник!!! От 10 тыс Евро за даволно простую конструкцию из алюминия...
Что же, главное что есть от чего отталкиваться, это уже хорошо. В общем было принято решение строить свой жилой модуль, ориентируясь на изделия EXKab.

Но т.к. жилой модуль это всего лишь часть машины, начну я рассказ из далека, с подготовки и эволюции этой самой машины.
Собственно как и пришел в итоге к жилому модулю именно такой конструкции и именно с такими требованиями.

Итак имеем - Пикап Mitsubishi L200.
Был куплен новым в салоне. Бережно обкатался согласно всем рекомендациям и потихоньку начал модернизироваться под мои задачи. А задачи в общем-то простые - Путешествия.

Конечно путешествия бывают разные и требования к авто могут серьезно отличаться.
Мои путешествия как правило, состоят не только из поездок по асфальтированным дорогам, а зачастую и вовсе проходят в дали от дорог и цивилизаций. Поэтому автомобиль для таких поездок должен быть соответствующим образом подготовлен. Естественно мой авто усовершенствован и доработан под мои нужды. При желании, в авто можно автономно жить месяцами)



Забегая вперед скажу, что на этой машине я уже объехал около 30 стран, некоторые не по одному разу, много путешествую по России. Все решения опробованы и протестированы и полностью оправдывают свое предназначение. Поэтому могу с уверенностью говорить, что с выбором и подготовкой автомобиля я не ошибся. Но доработки и усовершенствования все же планируются.





Andrew-DovganПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:156
Аватар
Человек мира
--
31 янв 2013 15:18:36
А пока имеем следующее:

Экстерьер -

- Лифт кузова и подвески (вобщей сложности около 14 см) для улучшения проходимости авто и установки колес увеличенного размера.

- Задние рессоры усилены для увеличения грузоподъемности

- Грязевая резина MT 33".

- Шноркель.

- Кунг АРБ. Еще не было ситуации, когда мне бы не хватило места. В кунге, кроме необходимых вещей и снаряжения у меня обычно путешествуют еще два велосипеда. и даже при этом остается много свободного места.

- Силовой задний бампер. На бампере установлена камера заднего вида. Камера может работать как постоянно, так и автоматически включаться при включении задней передачи. Видео сигнал с камеры выведен на монитор бортового компьютера. Еще задний бампер оборудован съемным фаркопом.

- Силовые пороги, так же как и бампер, эти пороги спокойно выдерживают вес машины.

Интерьер -

- СБ Рация. Полезная вещь в дальних поездках, особенно если путешествовать несколькими машинами. Ну и еще как экстренный канал связи, особенно в местах, где не берут сотовые телефоны.



- Car PC с 5 программами навигации, интернетом, кучей музыки и фильмов. Car PC - это автомобильный персональный компьютер. По сути это обычный домашний комп, только в компактном корпусе, с вибро стойким жестким диском. Управляется такой компьютер либо клавиатурой и мышкой, либо через тач скрин. По функционалу, Car PC как правило не уступает среднего плана домашним компьютерам. Для выхода в интернет у меня есть два варианта, либо через GSM модем, либо через YOTA. Ну а наличие в авто интернета это сами понимаете - icq, scype, фейсбук, жж, твиттер и прочие блага цивилизации. Серфить в инете конечно не очень удобно, все таки скорость не та, а вот для общения этого вполне достаточно.
У меня Car PC подключен таким образом, что он автоматически запускается при старте двигателя и так же автоматически уходит в режим сна при выключении зажигания. Но еще, есть возможность сделать так, что бы компьютер не включался совсем, например, в Москве он мне совсем не нужен и нет смысла что бы он постоянно работал, в этом случае я просто нажимаю кнопопку и он не включается.





В подлокотнике дополнительный usb хаб



- Дополнительно Навигатор Гармин. Всегда нужно иметь страховочный вариант. Кроме того, этот навигатор, я использую когда делаю вылазки оторванные от авто, на велосипеде или разного рода пешие походы. Навигатор достаточно компактен, противоударный и влагонепроницаемый.



Немного позже появился еще один вариант навигации.
На штурманском столике теперь поселился защищенный IPad с навигацией от Навител.
Экран и удобство управления, конечно даже сравнивать с CarPC не стоит, IPad удобнее и стабильнее в разы.
Но и CarPC без работы не останется, там теперь резервная картография, sasplaneta и ozi.



- Видеорегистратор. Полезная штука, включается автоматически при старте двигателя, выключается через 10 сек после того как двигатель заглушен. Запись идет циклично. На карту памяти входит около 8 часов видео.
Для детального просмотра, можно подключить видеорегистратор к Car PC и смотреть видео на мониторе, либо просто воткнуть карту памяти в ноутбук.

- Инвертер 220Вольт для зарядки ноутбуков, телефонов и фотоаппаратов. Вот без этого в дальних путешествиях не обойтись. Наличие в автомобиле розетки на 220 Вольт очень облегчает жизнь.

В кунге(Так было до строительства жилого модуля) -

- Хай Джек, кудаж без него.



- Различный инструмент, лопата, топор и пр. Кунг мне на заказ обшили аллюминиевой рифленкой, это дало возможность крепить к бортам весь необходимый инструмент, ну и выглядит это очень эстетично.



- Мини кухня была реализована на выдвижной платформе. Газовая плита-горелка. Пожарить яишницу, сварить кашу, приготовить не хитрый обед, без проблем. Чайник и Кофеварка запитанные от бортовой сети.



В поездках я стремлюсь удалиться от людей и забраться подальше и поглубже, вопрос ночевок если задерживаюсь на одном месте несколько дней обычно решается палаткой



Но часто поставить палатку нет возможности, да и если нужно переконтаваться одну ночь, не охота возиться с установкой и сборкой. А если дождь, а если вокруг болота, а если рядом бродит медведь... В общем, чуть позже в кунге появился спальник. Сухо, тепло, безопасно и совершенно не заметно снаружи.



Для удобства входа, средняя часть снималась. Получается внутрь можно зайти и сесть. Сидя можно спокойно закрыть задний борт, стекло и разуться. Такая конструкция удобна в первую очередь с точки зрения разуться/обуться. Если делать иначе, то нужно будет либо на улице разуваться, потом не понятно как залезать внутрь, или лезть на спальное место в обуви(а если вокруг грязь). А так, залезаешь, садишься, разуваешься, ложишься и закрываешь съемную часть. Мне кажется удобно и практично. Кроме того, сидя внутри можно заниматься фотосъемкой животных через раздвижные боковые стекла. Как известно зверь, как правило не ассоциирует машину с человеком и потому почти не пугается. Нужно только расположиться в засаде, в нужном месте и ждать. )
Конечно высота там не очень большая, высоким людям такое решение не подойдет, но для среднего роста вполне жизнеспособно.



В правой части, под спальным местом корзины для вещей и продуктов, а в плотную к стене рундук для инструментов и огнетушитель.

На левой стене закреплен Хай-Джек и место для длинномеров, лопаты и прочего.

Под левой лавкой, тоже длинномерный отсек, там размещается кемпинговая мебель, коврики и матрасы.

с вентиляцией проблем нет, в кунге сдвижные стекла



крышки открываются, внутри вместительные рундуки для вещей



Тонированные стекла надежно скрывают внутренности

Чаще всего, самый большой дискомфорт доставляет отсутствие душа. Я к этому тоже особенно требователен и с этим у меня тоже нет проблем. Горячая вода согревается на плите за три минуты. А дальше наслаждаемся теплым душем и пугаем голым задом местных оленей))
Душ электрический, нажимаешь кнопку и получаешь удовольствие.



В общем все, что бы путешествовать с комфортом и получать удовольствие.

Вот такое авто получилось)

Как бы нибыло удобно и практично спать в кунге, все равно места там только для одного человека, и конечно это не сравнить с полноразмерным спальным местом. И так, эволюция моего жилья прошла два этапа - Палатка, затем спальное место в кунге.

И тут мы приближаемся к тому, с чего я и начал рассказ, к строительству Экспедиционного жилого модуля для пикапа.

И так, третий этап эволюции - Строию Жилой модуль. Проект получил название - Экспедиционный модуль - Long Way, по имени моего проекта посвещенного путешествиям (www.long-way.ru)


продолжение следует...
Andrew-DovganПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:156
Аватар
Человек мира
--
31 янв 2013 15:30:02
Машина-машиной, но спать и жить в комфорте тоже нужно. И порой, это не менее важно чем проходимость.
Посему, решил строить экспедиционный жилой модуль в кузов.
Долго смотрел на готовые варианты, смотрел на Геокемпер, но все не то. В итоге понял, что нужного мне варианта нет, поэтому решение одно, строить самому.
Начал подробно изучать вопрос...

Сделал чертеж, расчеты и вперед.
Каркас будет из алюминиевого профиля который потом будет обшиваться алюминиевой рифленкой. За образец взят заморский вариант экспедиционных модулей -





- Примерно такой, надеюсь будет результат.

Мой вариант будет по сути таким же, но дешевле.
Чертежи все сделал, каркас уже делают на заказ, потом обшивка.
Внутри буду делать утепление и внутреннюю обшивку и планировку.

Внутри планирую -
стол и места для сидения;
душевая кабина с туалетом;
кухонный модуль;
шкафчики, полочки, ящички.







Andrew-DovganПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:156
Аватар
Человек мира
--
31 янв 2013 15:32:26
прагнозируемый вес готовой конструкции примерно 180-200 кг

Внутри модуля кроме прочего, планируется сделать и сан отдел с душем и туалетом.

Каркас

Строительство экспедиционника успешно продвигается.
Каркас экспедиционного модуля почти готов.
Материал алюм профиль 5х3 - 2мм.
Добавится еще несколько усилений и все. Дальше крепление и первые испытания. Потом обшивка, утепление, интерьер.

Профиль 3см на 5 см, толщина 2 мм. Все крепления проварены по кругу.

Профиль располагали и вертикально, и горизонтально. Честно говоря это сварщик накосячил, пока я не следил. Должно было быть все вертикально, но он зачем-то расположил некоторые профиля горизонтально. Переделывать уже не стал, в общем это не большая проблема, точнее вообще не проблема. Для жесткости это скорее даже плюс. Единственное, с чем будет сложность, это с внутренней обшивкой, из-за разной толщины плоскостей.
Ну и утеплителя теперь придется делать не 3 см как я изначально рассчитывал, а 5 см. Что в общем тоже не так уж и плохо.

Вот сейчас выглядит каркас -



Кстати, вес каркаса, при том что он серьезно усилен и рассчитан на перевозку на боковых и заднем борту различных грузов, получился всего около 60 кг.


Andrew-DovganПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:156
Аватар
Человек мира
--
31 янв 2013 15:34:46
Алюминиевый каркас на плазменной сварке.

Можно делать каркас и стальной, но тогда вес конструкции будет не детский. Поэтому я выбрал алюминий. По жесткости он уступать не будет, по надежности если все грамотно сварено тоже. По весу вообще сказка. Недостаток один, сварка алюминия требует особых навыков.
Andrew-DovganПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:156
Аватар
Человек мира
--
31 янв 2013 15:40:30
Постепенно конструкция приобретает законченный вид.



Закончили обшивку модуля -











Экспедиционный модуль Long-Way.ru

Экспедиционный модуль Long-Way.ru

Экспедиционный модуль Long-Way.ru

Экспедиционный модуль Long-Way.ru




Andrew-DovganПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:156
Аватар
Человек мира
--
31 янв 2013 15:43:28
Все швы проварены сплошным швом. Листы обшивки крепятся на сварке и заклепках. Все герметично, под заклепками силиконовый герметик.

Сейчас модуль уже установлен на временных креплениях на машину. Готова верхняя подъемная крышка и дверь.

А впереди, доделка креплений модуля к машине, тент на подъемный верх, утеплитель и внутренняя обшивка, интерьер и оборудование.

Как сделаю нормальные крепления добавлю фото модуля на машине.

dimyanПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:401
Аватар
калужская обл.
--
31 янв 2013 15:54:48
на каркасе ты много веса не сэкономил алюминием. а вот обшивкой снаружи это факт. реально облегчишь. на утепление посоветую синдепоновый утеплитель. невесомый, хорошо держит форму, не сыпется и не гниет. думаю в аккурат подойдет в твои проемы.
может я что то пропустил, внутри чем будешь обшивать каркас?
с клепками особо не надейся на гермитичность. ее не будет. течет через саму клепку и герметик не помогает. сам был в шоке. все не мог понять откуда вода внутри. и хорошо до зимы это заметил. весь профиль был с водой и зимой бы просто его бы разорвало. потом все высверливал и клепал оцинкованными клепками и центр клепки опаивал. как минимум крышу обязательно делай так.
BlackdaiverПользователь оффлайн
Российский Клуб Караванеров 00490  Отправить личное сообщение Posts:1322
Аватар
Москва , ЮВАО,Выхино Александр
--
31 янв 2013 16:05:47
Молодец!
Toyota Tundra-II 5,7 + Hobby Prestige 545
Andrew-DovganПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:156
Аватар
Человек мира
--
31 янв 2013 16:08:46
автор dimyan on 31 янв 2013 15:54:48
на каркасе ты много веса не сэкономил алюминием. а вот обшивкой снаружи это факт. реально облегчишь. на утепление посоветую синдепоновый утеплитель. невесомый, хорошо держит форму, не сыпется и не гниет. думаю в аккурат подойдет в твои проемы.
может я что то пропустил, внутри чем будешь обшивать каркас?

на весе каркаса я выиграл примерно 50-60 кг, что не так уж и плохо
а для бездорожья и вовсе очень значимо.

Внутри для утепления и обшивки планировал использовать сэндвич.
Его удобно закладывать в полости между профилями рамы, плюс он же будет хорошей внутренней обшивкой. Между внешней обшивкой и сэндвичем еще хотел проложить вспененный тонкий утеплитель с отражающей фальгой. Это даст воздужный карман для вентиляции внутренних полостей. Ну и с точки утепления это тоже не помешает. Кроме того, алюминий сильно нагревается на солнце, чтобы внутри небыло парника, нужна воздушная подушка между внутренней и внешней обшивкой.

BlackdaiverПользователь оффлайн
Российский Клуб Караванеров 00490  Отправить личное сообщение Posts:1322
Аватар
Москва , ЮВАО,Выхино Александр
--
31 янв 2013 16:14:05
А на Тундру построить только корпус сколько по деньгам выйдет. Ну скажем вот такой формы :
Toyota Tundra-II 5,7 + Hobby Prestige 545
Andrew-DovganПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:156
Аватар
Человек мира
--
31 янв 2013 16:14:40
Кстати вес готовой конструкции на данный момент(без утеплителя, интерьера и оборудования) но уже с верхней крышкой и дверью, получился всего около 180кг.
Модуль могут оторвать от пола два человека.

Оборудование и прочее добавит еще примерно 150кг. Итого максимум 350-400кг. Для пикапа это ничто. Кроме того, учитывая подъемную крышу, имеем низкий центр тяжести. Что несомненно огромный плюс для бездорожья и пересеченной местности.
dimyanПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:401
Аватар
калужская обл.
--
31 янв 2013 16:45:45
на алюминиевом профиле ты снизил все на 10-20кг не больше. я свой карка не взвешивал. врать не буду. но до обшивки я его один поднимал и переносил так что бы от не касался пола. а размеры его 4,3*2,14*2,15. железный профиль то тоньше. плюс запилы под угол еще укоротили количество профиля и увеличили жесткость. но это не важно.
синдепоновый утеплитель гораздо лучше будет. брать его на 1см толще чем ширина профиля и сжимать обшивкой. он прижмет наружную стенку и не будет вибрации и лишнего шума. воздушными прослойками ты только усилишь эффект парника. да и сенвичем ты увеличишь массу.
Andrew-DovganПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:156
Аватар
Человек мира
--
31 янв 2013 17:27:58
Я взвешивал.
конструкции каркаса бывают разные, именно такого плана как мой, но стальные, сильно отличаются по весу.
несколько знакомых, кто делал именно стальной каркас для своих модулей и отговорили меня использовать стальной профиль.
Есть даже знакомый который именно из-за веса будет переделывать каркас на алюминиевый, т.к. упала не только проходимость но даже скорость по трассе из-за веса серьезно упала.

Можно сделать и такой каркас -

Такой конечно будет легким.
Мой на порядок сложнее и сильнее.
BlackdaiverПользователь оффлайн
Российский Клуб Караванеров 00490  Отправить личное сообщение Posts:1322
Аватар
Москва , ЮВАО,Выхино Александр
--
31 янв 2013 17:36:26
Ну хоть примерно можно
Toyota Tundra-II 5,7 + Hobby Prestige 545
Andrew-DovganПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:156
Аватар
Человек мира
--
31 янв 2013 17:45:40
автор Blackdaiver on 31 янв 2013 17:36:26
Ну хоть примерно можно

Давольно сложно сказать просто на вскидку. Нужно же просчитывать кол-во материала и особенности конструкции.
Кроме того и задачи и требования у всех разные.
Грубо каркас с внешней обшивкой выйдет 120-150 тыс. это на матариал и работа сварщика.

upd. хотя там одного алюминия нужно дофига и сварки полно будет... может и дороже все выйдет

BlackdaiverПользователь оффлайн
Российский Клуб Караванеров 00490  Отправить личное сообщение Posts:1322
Аватар
Москва , ЮВАО,Выхино Александр
--
31 янв 2013 18:38:40
Ну это понятно, просто самому можно гораздо дешевле и крепче сварганить чем покупать так я понял ?. А для внутреннего убранства можно старый прицеп-донар приобрести и всю технику с него к себе поставить.
 А я бы запенил пространство между внешней обшивкой и внутренней, но это надо аккуратно делать что бы не рассперло. Я двери итальянские на пену ставил, без всякого крепежа - очень надежно все держится.
Можно и такой модуль забабахать
Toyota Tundra-II 5,7 + Hobby Prestige 545
Lisник.Пользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:2559
Аватар
Питер, Сертолово.
--
31 янв 2013 20:49:38
Хороший, продуманный подход.
Создание полноприводных автодомов.
восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.
vezdehodom.com
Andrew-DovganПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:156
Аватар
Человек мира
--
31 янв 2013 21:29:22
Закрывать пространство между модулем и крышей машины нельзя. Кузов пикапа это отдельная часть машины, и на бездорожье, да и просто на неровностях он перемещается относительно кабины. Никаких соединений между модулем и кабиной быть не может, на бездорожье, да и на любом грейдере это все оторвет. А уж если веток простите боятся, то лучше с асфальта не съезжать. я бампером дорогу пробиваю а вы говорите ветки
Вот так мы обычно путешествуем, чтоб было понятно про веточки и царапины -

















так что требование к модулю специфические. а веточек и царапинок мы не боимся, это к тем, кто с дороги не съезжает.
РадугаПользователь оффлайн
Руководитель Тамбовского Клуба Караванеров  Отправить личное сообщение Posts:4498
Аватар
Тамбов Андрей
--
31 янв 2013 22:28:08
нормальный модуль получается. А Андрей, практический вопрос-как ты в кунге спал, там ведь длина всего 1м50 см.У меня не получилось.
Форд Детлефс фортеро 6975 полуинтеграл, Спрайт 400 англичанин, тягачи пикап Тойота Хайлюкс 2.5 тд
У вас недостаточно привилегий для ответа.
Страница 1 of 2512345 > >>


Теги, доступные при быстром ответе: [img]Ссылка на картинку[/img]