Внимание! Форум переехал на новое место, подробнее читайте в теме Важные изменения


Kia Bongo строительство небольшого автодома

Последнее сообщение 09 мар 2018 16:46:36 автор aleks777. 158 Ответов.
Версия для печати
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Сортировка:
Предыд.Предыд. ДалееДалее
У вас недостаточно привилегий для ответа.
Страница 1 of 812345 > >>
Автор Сообщения
СургутПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:104
Аватар
г. Сургут
--
14 фев 2013 20:37:29

Всем доброго вечера.

На данную схему Bongo/автодом подтолкнул в основном этот форум. Для ночевки 3 человек и транспортировки прицепа со снегоходом сейчас используется полноприводный Соболь. Но многим он не устраивает, холодный, шумный, дубовый, дорогу держит плохо, один раз из-за проблем с ним пришлось тащить его на буксире 300 км.
Вообщем созрела мысль найти что нибуть похожее, но комфортней и надежней.
Требования следующие:

1. Нужна машина для транспортировки прицепа, перевозки трех человек и их комфортной ночевки 2-3 ночи.
2. Спальные места должны быть отдельно.. Не совсем приятно, когда тебя ночью сосед локтями/коленями толкает.
3. Душ/туалет/гарнитур кухонный это лишнее, машина использоваться будет в основном при отрицательных температурах. Баки с водой исключаются.. Запахи туалета –без комментариев. Из кухни достаточно одноконфорочной газовой плитки для чайника и крайний случай приготовить уху.
4. Дорога – 90% асфальт, остальное или зимник или песок, если летом. Никто на этой машине по тундре и лесовозной колее ездить не будет.

Был приобретен Kia Bongo 2008 года, бортовой, с одинарной кабиной. Сейчас проблем с переоформлением под фургон нет, а начинать строить лучше с чистого листа.

Сняты борта, передняя стенка кузова, снят оцинкованный вкладыш из кузова. Подрамник кузова был утоплен на 5 см. , для более комфортной посадки в кунг. Сделана наружняя рамка из профильной трубы 40х40х4. Наружный размер получился 280 х 184 х 170.

Каркас сварной, из профильной трубы 25х28х1.5. 


 

 

 

Вот в таком виде кузов спокойно сняли 4 человека. С бортами и прочим мы это сделать не смогли. Т.е. вес уменьшился существенно.
СургутПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:104
Аватар
г. Сургут
--
14 фев 2013 21:15:21
Чтоб совсем не смотрелось термобудкой, решено сделать сполер над кабиной. Снизу проф. Труба 20Х40 на ребро, верхние дуги из трубы 25х25. Гнулось все практически на коленке, но вроде получилось ровно.
Набор жесткости, косынки, перемычки, место под окошки, ступенька и прочее:
 
 
Вот сейчас вес будущего кунга почти сравнялся с весом кузова в сборе, но все равно 4 человека его могут немного подняв перенести с места на место.
Все металлоконструкции окрашены праймером, испытанное средство против ржавчины.
Параллельно на машине меняются все жидкости, ремни, фильтра, ставится предпусковой подогреватель.
 
 
На пол клеится сначала изопласт, потом слой 10 мм утеплителя, и 10 мм. фанера.
Такая схема уже опробована в Соболе и пол получился очень теплый, с утра можно спокойно ходить в носках, никаких непрятных ощущений.
 

 

 


Вснешняя обшивка- композитная панель 3мм., два слоя алюминия и полиэтилен между ними. Механически очень прочный материал. Вес получился около 100 кг на всю будку. Крепится на вытяжные стальные заклепки, после они закроются уголком с на белых клепках. Везде где можно щедро мажется морозостойким силиконом.
Особо порадовал композит, когда гнули альков над кабиной. Получилось ровно и жестко.
Заднее окно в кабине снято, кунг будет соединятся с кабиной через мягкое соединение.
 

 

 

 


СургутПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:104
Аватар
г. Сургут
--
15 фев 2013 20:03:30
Всем доброго вечера.
Хочу похвастаться броней двигателя, состоит из двух частей, встало отлично, и под нее удачно спрятался предпусковой подогреватель.
Аккумуляторный ящик поднят примерно на 8 см. и сделано новое крепление аккумулятора, с защитой его от бокового удара. В планах сделать еще чулок из тентовой ткани, для защиты его от грязи и снега.
Окошки размером 400х500 мм. заказаны из триплекса, сваренного в стеклопакет. Толщина получилась 25 мм., открываться не будут, для вентиляции завтра установлю на крышу палубный люк.
В кабине задняя стенка и проем в фургон будут затянуты ворсовой тканью, пока выглядит все это дело вот так. Мягкое соединение сделана из двух слоев бурукрытия, к фургону и к кабине крепиться через своего рода фланец вытяжными заклепками.
Альков получился не большой.. но все равно лишняя полка не помешает, для кофров со спиннингами летом и для спальников/курток зимой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
АлександрПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:20
Аватар
Хабаровск
--
16 фев 2013 04:40:01
Интересная тема, продолжайте. А что будет внутри, уже составили план? Скажите по поводу самой машины, какой расход у нее и какая крейсерская (средняя) скорость на трассе?
СургутПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:104
Аватар
г. Сургут
--
17 фев 2013 14:08:47
 Доброго дня.
Расход одной машины, без прицепа,  около 11 л. солярки по трассе, скорость держит хорошо, запаса мощности хватает. Но с прицепом все равно больше 100км/ч не поедешь, а это для машины не проблема.

СургутПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:104
Аватар
г. Сургут
--
17 фев 2013 14:17:20
Прошло еще пару дней, появилось еще что выложить.

 

 

 

 

 

 

 

 
Rossomaha24Пользователь оффлайн
Российский Клуб Караванеров 01125  Отправить личное сообщение Posts:2455
Аватар
Красноярск
--
18 фев 2013 13:27:19
Молодцы-зачетно.
Вопрос -а почему сразу сэндвич панели не использовали -проще,дешевле и легче?
И еще -что за люк в крышу модуля, где брали ? Мне такой тоже надо в наш сьемный модуль для Бонги....поначалу хотел воткнуть люк для легковушки..не понравился....

Lisник.Пользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:2559
Аватар
Питер, Сертолово.
--
18 фев 2013 14:54:29
автор Rossomaha24
И еще -что за люк в крышу модуля, где брали ? 

Это палубные люки серии Тейлор. taylormarine.com/hatches/ultra3.html
Т
оргую магазинчики продающие яхтенное оборудование.
Создание полноприводных автодомов.
восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.
vezdehodom.com
СургутПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:104
Аватар
г. Сургут
--
18 фев 2013 18:31:13
Доброго вечера.
Сэндвич панели не совсем удобно.. каркас прятать все равно прийдется, оставлять его внутри не совсем эстетично. По весу получилось композитных панелей около 100 кг. на всю машину.. Да и дешевле тоже не факт, тут квадратный метр обшивки в сумме получается около 900 руб, плюс заклепки, пена, герметик. То на то и выходит. 
А по люкам, все автомобильный идут с изгибом небольшим, да и крепление не совсем удобное, а палубные люки ровные и стягиваются болтиками. Хотя и стоят намного дороже.
Rossomaha24Пользователь оффлайн
Российский Клуб Караванеров 01125  Отправить личное сообщение Posts:2455
Аватар
Красноярск
--
21 фев 2013 12:16:00
Понятно. Хотя по весу кунга для этих грузовичков....запас грузоподьемности достаточный делать из чего угодно...особенно бонги у  которых короткая кабина. Жаль у Киа Бонго нет варианта 4х4 с длинным кузовом как на заднеприводных техже двухкабинников с грузоподьемностью 1000-1200 кг....
мы по своему опыту сэндвич панелей пришли к последнему варианту - сэндвич 25ка с двух сторон ПВХ лист. с наружи закрывается еще тонким листом стекллотекстолита 0.5мм (приклеивается) + грунтова и окраска потом.
Очень легкая-жесткая конструкция получается и наружная стенка весьма крепкая.


Rossomaha24Пользователь оффлайн
Российский Клуб Караванеров 01125  Отправить личное сообщение Posts:2455
Аватар
Красноярск
--
21 фев 2013 12:22:05
У Вас какая высота внутри кунга будет -судя по фото челу ростом под 180 пригибаться придется?
СургутПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:104
Аватар
г. Сургут
--
25 фев 2013 19:53:35
Доброго вечера.
Да.. высота внутри не большая. 170 см. При проектировании ровнялись на Соболь, там вообще 150 см. до потолка, и вполне хватает. Нормально получилось или мало, покажет опыт эксплуатации, пока судить не берусь.
По панелям.
В подобных сэндвич панелях много плюсов.. но нам они не подошли. Попробую объяснить почему.
 Изначально планировалось делать рамную конструкцию кунга, получается с панелями возится вроде и смысла нет.
Панельный кунг хорошо.. легкий, но по прочности например загрузить на крышу надувную лодку примерно 90 кг, хватит ему? Есть конечно вариант ее сдуть… разложить в сумки.. но лень. Из за лени летом возим ее надутую, со всем барахлом в ней, на лодочном прицепе. А тут такая площадь на крыше пропадает, грех не воспользоваться))
Панели со стекломатами нужно шпаклевать и красить. Опыта подобной работы нет, а отдавать сторонним людям делать, и накладно да и не интересно. Алюминиевая композитная плита тут пришлась как раз в пору.. красить не нужно, поверхность получается ровная. После окончания наружных работ есть мысль заказать у рекламшиков какой нибуть рисунок из пленки, на весь кунг.. что будет, пока не решили.
 
Ну и собственно по выполненным работам. Дело движется к концу, осталось немного снаружи и доделывается мебель. Как только будет что показать во внутреннем убранстве, обязательно выложу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СургутПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:104
Аватар
г. Сургут
--
07 мар 2013 08:10:35
 Всем доброго дня.
Машина закончена. Пленка на наружные стены пока не готова, так что выкладываю только внутреннее помещение.  
 
 
 
 
 
 
 
 
Vir-USПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:21
Аватар
Украина
--
07 мар 2013 15:32:17
Хорошо получилось, только ковровое покрытие на полу красиво, удобно, но не совсем практично, все время будет в пыли и болоте. И вырез в кабину я бы сделал чуть больше, чтоб при необходимости можно было пролезть.
IFA W-50 4x4
СургутПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:104
Аватар
г. Сургут
--
07 мар 2013 19:52:39
Vir-US

Доброго вечера.
Проход в кабину сделан по форме и размеру заднего стекла, в принципе можно было вырезать честь задней стенки кабины, но такой цели не стояло. Это больше смотровое окно, для связи с кабиной. А пролезть и в это при желании можно.
По поводу напольного покрытия.. Оно на резиновой основе и сделано съемным, вымыть его дело 5 мин. Кроме этого коврик перед входом. Но собственно говоря дело не в этом. На катере например делались коврики на весь пол из светлого, практически белого ковролина. И знаете, это дисциплинирует. Можно затянуть весь пол нержавейкой или алюминием, но чище от этого не будет, а вот такое исполнение подразумевает аккуратное обращение и поддержание чистоты.
ORMOПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:370
Аватар
Мос.обл. Олег
--
07 мар 2013 22:18:45


 Это как стекло.
 В картоне разобьют, а в прозрачном полиэтилене аккуратно положат.
 В шаблоне для размера проёма кабина-модуль какую ёмкость использовали ?
svat-bratПользователь оффлайн
Российский Клуб Караванеров 00011  Отправить личное сообщение Posts:53708
Аватар
Одним колесом в Питере вторым в Москве
--
08 мар 2013 01:12:31
Сургут, молодец. Хороший автодом получается. ИМХО
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей!!!
svat-bratПользователь оффлайн
Российский Клуб Караванеров 00011  Отправить личное сообщение Posts:53708
Аватар
Одним колесом в Питере вторым в Москве
--
08 мар 2013 01:19:08
Чувствую, народ от Сибири до Дальнего Востока тему подхватит. Машинка зачетная аолучилась
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей!!!
СургутПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:104
Аватар
г. Сургут
--
08 мар 2013 09:24:20
Всем доброго утра

gd30gd30

Не совсем понял вопрос, проем сделан на месте стекла, просто оно вынуто и по этой форме сделана рамка из дуба, которая закреплена только на кунге, а между самой кабиной и рамкой примерно по пол сантиметра зазор по кругу.

svat-brat

Спасибо. Тема на самом деле интересная, и работается в охотку и результатом довольны. Но в процессе появились некоторые идеи.. мысли, наброски. Скорее всего будет еще одна машина, основная мысль та же, но чуть другая компоновка.
svat-bratПользователь оффлайн
Российский Клуб Караванеров 00011  Отправить личное сообщение Posts:53708
Аватар
Одним колесом в Питере вторым в Москве
--
08 мар 2013 11:14:27
Илья (Лесник) я прикрепилтему в твоем разделе. Тема кажется интересной. ИМХО
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей!!!
У вас недостаточно привилегий для ответа.
Страница 1 of 812345 > >>


Теги, доступные при быстром ответе: [img]Ссылка на картинку[/img]