Внимание! Форум переехал на новое место, подробнее читайте в теме Важные изменения


Из Читы в Маньчжурию на машине. На машине в Китай

Последнее сообщение 06 дек 2015 02:05:54 автор Бармалей. 3 Ответов.
Версия для печати
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Сортировка:
Предыд.Предыд. ДалееДалее
У вас недостаточно привилегий для ответа.
Автор Сообщения
svat-bratПользователь оффлайн
Российский Клуб Караванеров 00011  Отправить личное сообщение Posts:53708
Аватар
Одним колесом в Питере вторым в Москве
--
16 сен 2011 17:59:10
Нашел интересный расказ о поездке в Манчжурию. Планирую сам туда съездить, когда буду в Чите. При этом на автодоме
источник информации


Ехать и смотреть

Слава Богу, я не автолюбитель, но таковых много среди моих друзей. Они с упоением смотрят «Тачки на прокачку» и прочие телевизионные продукты для фанатов авто, «роют» в Интернете фотографии автоновинок и гаджетов, сопровождают друг друга в автосалоны при выборе и покупке нового четырехколесного друга. Впрочем, покатавшись на нем с полгода, они начинают впадать депрессию, так как, уже мысленно начинают предавать своего друга, мечтая об его более престижном и дорогом собрате. Они то и предложили мне съездить в Маньчжурию. Мои друзья, как истинные читинцы, уже бывали там не раз проездом на рейсовом автобусе и впервые решили съездить туда на автомобиле. Я же в этом городе и в этой стране еще не был ни разу, поэтому с удовольствием принял такое предложение. Все-таки путешествие на автомобиле всегда интереснее, чем на самолете, поезде или автобусе. Тем более для журналиста. В поисках интересного сюжета или фотографии, можно остановиться в любом месте, заглянуть за любой поворот и увидеть намного больше. Тем более крутить баранку самому не надо. Только ехать и смотреть.

Заправив в Чите полный бак, и купив в обменнике Сбербанка на улице Шилова последние 400 юаней, мы выдвинулись в сторону Китая. Если верить в знаки судьбы, то вернуться надо была назад уже через час, после того, как проехали Дарасун. Безо всяких на то предпосылок в самом неподходящем месте лопнул ремень генератора. Совсем еще не старый ремень на «Калдине» 2002 года не отмотал положенных ему километров и разлетелся в лохмотья. Самые продвинутые попытались через мобильники поискать в Интернете что-то похожее на аварийных комиссаров в Дарасуне, ну или хотя бы телефон местного автосервиса. Результат нулевой. Сетевая Доска объявлений Дарасуна гласила миру лишь о том, что в хорошие руки отдадут хорошеньких котят, и продадут свадебное платье. Отправили с проходящей маршруткой в Дарасун «гонца». Уже через 30 минут, он отзвонился и рассказал, что ремней в продаже нет, сотрудник автосервиса к нам выехать не может, так же как и отбуксировать нас в сервис. Зато, благодаря расторопности гонца, в Чите один из друзей уже купил новый ремень и отправил его с водителем такси, который вёз пассажиров через Дарасун. Дождавшись спасительного таксиста, мы проехали 20 километров и вернулись в Дарасун. Сотрудник автосервиса долго не мог сообразить, как поставить этот ремень. Стало очевидно, что с такой маркой машины ему проделывать это раньше не приходилось. Тогда мы посоветовали ему сделать чертеж всех движущихся деталей на бумаге. Ведь руками он их всех уже прощупал и определил. Ремень встал на место. За работу с нас взяли 150 рублей. И мы отправились дальше. С грустью отметив тот факт, что потеряли из-за ремня 5 часов.

Будем осторожнее

Решили задобрить духов и отправились в Алханай. Приехав туда поздно вечером, переночевали в домике. Утром проспали время отхода организованной группы по святыням с гидом. Впрочем, как нам рассказали вежливые и приятные девушки-сотрудницы Национального парка, такое пешее путешествие длится не менее пяти часов. Времени у нас было не так много, поэтому обошлись прогулкой до Аршанов и окунанием в них. Запасшись целебной водой, поехали дальше: через Дульдургу добрались до Агинского, а там прямой путь до Забайкальска. Уже в темноте подъехали к пограничному переходу. Из множества павильонов турфирм слева работал только один. Мы хотели уточнить, как все-таки проходит процедура досмотра автомобиля, сколько нужно платить за въезд и можно ли въезжать на машине, водитель которой управляет ей по генеральной доверенности. Милая сотрудница стала называть заученные скороговоркой разные цифры, в голове мы лишь отфиксировали: ничего страшного нет, ехать можно. Приглашение мы оформили еще в турфирме в Чите. Оно должно было ждать нас по ту сторону границы, где нам поставят визы. В очереди стояло всего пять машин. Поэтому уже через 40 мин за нами захлопнулись ворота перехода Забайкальск-Маньчжурия

Вежливые сотрудницы транспортной инспекции проверили наши паспорта, документы на машину и показали направление, в котором ехать дальше. На таможне водители проходят досмотр и еще одну проверку документов в одном окне, все пассажиры в другом. Очень замедляют процесс постоянно подъезжающие на автобусах группы, так как они идут списком, и пока последний член группы не пройдет, нельзя подойти к окну. После этого мы сели в машину и отправились по территории пограничного перехода прямиком.

Увидев справа по пути магазин «DUTY FREE», естественно ударили по тормозам. Кстати, делать покупки в магазине беспошлинной торговли надо именно на нашей стороне. На обратном пути, в китайском «DUTY FREE» мы ничего не взяли. Цены высокие, юаней в карманах уже не было, курс, по которому брали к оплате рубли, был сильно завышен, карты к оплате не принимаются. Однако, следует помнить, что в Китай можно ввозить два литра алкогольных напитков и два блока сигарет на одного человека. В конце перехода нас еще раз проверила сотрудница погрануправления и открыла ворота в Китай, за которыми к нам подошел китайский пограничник и произнес «Друга, паспорт давай». Очень неожиданно звучало такое обращение из уст госслужащего Поднебесной. Но за три дня пребывания в маньчжурском муравейнике из китайцев и русских туристов, я привык к давно сложившемуся здесь универсальному языку. Уже казалось, что при рождении родители не давали мне никакого имени, а зовут меня или Друга или Карефана. Также для меня больше не существовало ни каких других обращений к женщинам и девушкам, кроме как куня. Как выяснилось, я не один такой. На обратном пути во время ожидания очереди на границе, я услышал, как проходящая мимо женщина упрекала девочку-подростка: «Ты только что назвала меня куней». Девочка оправдывалась: «Мама, прости, я не хотела. Это по привычке».

 

Заехав на китайскую территорию, мы уперлись в белое здание. Вдоль него выстроились в четыре колонны восемь рядов машин. Это собственно была очередь на досмотр. У соседей мы тут же выяснили, что прохождение очереди может занять от часу до двенадцати. Мол, раньше на китайской стороне все было организованно и быстро. Теперь, научившись от наших плохому, китайцы тоже перестали работать с огоньком. Тем временем мы отправились в находящийся в белом здании полицейский участок, чтобы оформить визу. Сидящая там молодая китаянка в униформе была второй местной жительницей, которую мы встретили на своем пути. Группа из двух молодых людей и девушки оформляла визу, мы пристроились за ними, а заодно узнали подробности и стоимость всей процедуры. Когда китаянка назвала сумму пошлин, и получила от ребят деньги, то продолжила стучать по клавиатуре компьютера. Один из парней тихо сказал: «Куня, там со сдачей». В ответ китайская блюстительница порядка грубо прокричала «Подожди!». Немного неприятно, но возможно до того, как мы пришли, здесь произошла какая-то конфликтная ситуация, потому что с нами девушка была предельно вежлива. Отсканировав наши паспорта, сфотографировав нас, перебегая в течение 15 минут от одного компьютера к другому, она выдала нам паспорта с вклеенными визами на 7 дней. Стоимость визы 180 юаней. Здесь пригодились купленные в Чите китайские банкноты, так как на границе все пошлины в рублях взимаются по завышенному курсу 6 рублей за 1 юань. В Чите, да и в Маньчжурии, курс был 4,3-4,5 рублей. Таким образом, мы оправдали покупку прекрасного виски в «DUTY FREE».

Вернувшись к машине, с прискорбием обнаружили, что очередь почти не продвинулась. Поэтому пошли узнавать, что делать дальше. В здании Маньчжурского международного дорожного порта на втором этаже оформили миграционные карты. Их выдают в окошке, в котором также покупают страховку от непредвиденных опасных случаев. Её стоимость 25 юаней. Срок действия 5 дней. Водителю она не обязательна. Пассажиры же должны иметь страховку. Заполнение миграционной карты происходит вручную или с помощью расположенного тут же терминала. Он сканирует первую страницу Вашего паспорта, Вы вводите номер машины, на которой въезжаете и, нажав на кнопку, получаете распечатанную карту. Правда уже через час терминал не работал и остальным въезжающим пришлось всё заполнять вручную. Здесь же водитель проходит пограничный контроль и возвращается в машину. Мы, пассажиры, пока проходить контроль не стали, так как в таком случае уже пришлось бы ожидать машину на лавочке в зале. Пока же вернулись в салон. Наша очередь подошла через пять часов. Мы отправились опять на второй этаж с вещами, прошли досмотр и вышли с другой стороны здания на площадь. Все это время можно держать связь с водителем, так как «Мегафон» там отлично ловит. Ловит он и в самой Маньчжурии без роуминговых цен по домашнему тарифу, правда не всегда и не везде.

А с нашим водителем Владимиром тем временем происходило много интересного. У него забрали паспорт. И самое главное, что как бы мы не пытались до этого найти официальную информацию о порядке прохождения границы на личном автомобиле, так ничего и не нашли. Нет ни одного стенда, рассказывающего об этом, поэтому приходилось постоянно расспрашивать соседей по очереди. Так вот, заехав на линию таможенного досмотра, водителю нужно взять паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства и искать справа китайскую фирму с русским названием «Сюрприз». Эта фирма работают на границе с теми, кто едет по визе, а не по списку. У водителя забирают свидетельство о регистрации ТС, и что самое ужасное, загранпаспорт. Паспорт водителя хранится на границе до выезда, вместо него выдают ксерокопию с отметкой о прохождении границы. После досмотра и получения пропуска от таможни, водитель выехал и забрал нас. При выезде с границы, после шлагбаума, необходимо заполнить «долларовку» (разрешение на въезд в Китай на своей машине стоимостью 5 юаней) и сделать отметку в китайской транспортной инспекции справа от шлагбаума. Возвращают свидетельство о регистрации только после того, как в Китае в любое удобно время приедешь в офис «Сюрприза» и заплатишь пошлину за въезд на машине. Как мы потом узнали, у всех она была разная. От чего зависит шкала расчета, неизвестно, но за въезд на «Калдине» 2002 года мы отдали 290 юаней (курс 4,5 рубля за 1 юань). Некоторые, по рассказам в очереди на обратном пути платили 100 и 200 юаней.

На сопках Маньчжурии

Мы выехали на прямую дорогу, ведущую в Манчжурию, как показалось нам тогда, оставив все самое страшное позади. Однако проход границы на обратном пути занял 28 (!) часов. И 26 из них мы стояли на китайской стороне. Мы увидели, что некоторые находчивые водители коротают это время в отелях Маньчжурии, нанимая китайцев которые «прогоняют» их машины в очереди. Мы пытались проследить, в каком месте происходит задержка, создающая такую большую очередь, и поняли, что виноваты наши. Уже подъехав к российским воротам, мы еще час простояли на нейтральной территории, отрезанные от мира спереди и сзади. Там не было ни туалетов, ни точек общепита. Зато мы прекрасно видели, как наши пограничники сидят в домике и разговаривают по телефону. Въехав, наконец, на «свою» территорию, мы не увидели там особых очередей на таможне, из-за которых следовало бы «мариновать» людей на жаре по ту сторону границы. Кстати на нашей таможне существуют две очереди. Одна, для машин, в которых много груза и его нужно досматривать прямо здесь же. Вторая - через зал. Ею и воспользовались мы. Взяв все свои вещи, мы прошли через паспортный контроль, «телевизор», и, получив штамп, выехали в Забайкальск.

А пока, доехав до центра Маньчжурии, мы, припарковавшись на площади «Век», отправились искать гостиницу. В очереди на переходе один водитель автобуса «успокоил» нас, что сейчас в Маньчжурии мест в гостиницах нет вообще. Из России, дескать, все едут, чтобы одеть детей в школу. Один из форумов в Интернете также привел неутешительную информацию о том, что летний туристический сезон с середины июля до 20-х чисел августа привлекает туристов из внутренних территорий страны. Во многих районах Китая стоит сильная жара, а Маньчжурия считается северной точкой. Вот и едут они сюда переждать зной. Также сообщалось, что в этот период мест в гостиницах нет, а если есть, то цены на них взлетают до 580 юаней (2540 рублей) за сутки. Мы отправились по центру, заходя в отели в поиске места для ночлега. Слава Богу, и водитель на таможне, и Интернет-советчик были не правы. Мест если не было, то их обещали после 13:00 (так называемое check-out- time), когда номера освобождают туристы, покидающие Маньчжурию в этот день. Цены варьировались от 1200 до 400 рублей за номер. Уже в четвертом по счету отеле «Ванцюань» нам предложили заехать прямо сейчас в двухместные номера стоимостью 700 рублей в сутки. Номера чистые, с белоснежным бельем, телевизором.

Парковали машину ночью прямо у отеля, ведь бывалые путешественники говорили, что это не страшно, так как кругом расставлены камеры. Лишь в последнюю ночь места у отеля нам не хватило, и мы оставили автомобиль на сто метров подальше, на площади «Век». Утренний отъезд на родину, однако, пришлось отложить из-за визита в автомастерскую, так как ночью нам в шину воткнули гвоздь. Хорошо еще, что не скрутили номера. Как мы потом услышали, случается здесь и такое.

Все эти три дня мы, благодаря наличию машины, открывали для себя Маньчжурию, смогли увидеть её окрестности, новые жилые районы и старые, где еще стоят глиняные лачуги, из которых 20 лет назад состоял весь город, ходили по магазинам, рынкам и ресторанам. Мы поняли, что шопинг в Маньчжурии перестал быть выгодным, а ремонт автомобиля стал даже опасным. Почему? Об этом я расскажу во второй части своего репортажа.

Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей!!!
svat-bratПользователь оффлайн
Российский Клуб Караванеров 00011  Отправить личное сообщение Posts:53708
Аватар
Одним колесом в Питере вторым в Москве
--
16 сен 2011 18:04:08

О еде

Маньчжурия - это уже больше не город с молочными реками и кисельными берегами. Когда-то я слышал много рассказов бывавших здесь знакомых о номерах в самых фешенебельных отелях за 200 рублей, о посиделках в ресторанах за 300 рублей компанией в 5-6 человек с кучей еды и выпивки, о купленной за копейки бытовой технике. Всего этого я там не увидел.

В Маньчжурии есть несколько кафе быстрого обслуживания всемирной сети KFC. В рабочие дни с 6 до 9 часов утра завтрак там стоит 6 юаней (меньше 30 (!) рублей). Мы не преминули воспользоваться этим подарком судьбы, ведь за такие деньги в Чите купишь разве что позу, на чай уже не останется. А тут на выбор или сендвичи или суп и кофе. Но во время дальнейшей прогулки по городу аппетитные запахи из закусочных и ресторанов не дали прожить даже до обеда. Уже через три часа мы зашли в кафе, где обед из салата и мясо Гобадчжоу, обошелся по 200 рублей с человека. Далеко не задаром, учитывая, что кафе было совсем не элитарным. В нём даже не оказалось салфеток и соевого соуса. На следующий день мы отправились обедать подальше от туристической зоны, благо колеса были под рукой. На всём пути постоянно попадались вывески на русском, сохранившиеся с тех времен, когда туристы из России ехали сюда нескончаемым потоком. В одном из таких кафе мы вошли в пустой зал и были буквально обласканы персоналом. Несмотря на вывеску на русском языке «Пельмени», по-русски никто из сотрудников не говорил. Но нас отвели в комнату, где во всю стену были вывешаны большие фотографии блюд с ценами. Мы ткнули наугад. Когда официант начал приносить блюда, мы были удивлены размерами порций. Обед из двух горячих блюд и салата обошелся в 100 рублей с человека. Причем не было съедено даже половины. Все остальное нам упаковали в контейнеры. Искать, где поужинать не пришлось. В остальные дни покушать мы ездили только сюда.

Ради интереса посетили местный продовольственный рынок и пару супермаркетов. Супермаркеты в отличие от мелких лавок хороши тем, что там висят ценники. Цены пониже чем у нас. Но брать в целом нечего, только напитки. Так пиво «Харбин» стоит 20 рублей (0,3 мл). Двухлитровая бутылка «Колы» меньше 40 рублей. Брать китайские сладости и мороженное не стоит. Наше лучше. Фрукты ненамного дешевле, чем у нас, а арбузы и вовсе дороже. Набрали на пробу разных вариантов быстрозавариваеомй лапши. Обходится большая банка в 15 рублей. Про лапшу мы вспомнили во время многочасового стояния на границе по дороге назад. В буфетах пограничного перехода ее продавали в два раза дороже. В некоторых лавках и при гостиницах продают русские сигареты, но по цене в 1,5 раза выше. Китайские сигареты тоже стоят недешево. Так что курильщикам стоит запастись в России.

Одежда

В Маньчжурии много рынков, заходить в которые неприятно. Сотни продавцов не дадут вам пройти. Каждый предложит купить у него свой товар. Почти у всех из них стоит раскладушка. Но даже если он спит, он оторвет голову, произнесет фразу «Друга, брюки, туфли надо?» и опять бросит голову на подушку. Очень много продавщиц работают с маленькими детьми на руках. Вообще брать что-то на рынках нет смысла. Выбор невелик, качество скверное. Все это расползется, полиняет и сломается после 2-3 носок, а то и раньше. Впрочем, все еще приезжающие в Китай челноки набирают тюки с товаром именно здесь. Мне кажется, что они реализуют его в деревнях и отдаленных поселках, жители которых стеснены в средствах и у них попросту нет выбора.

Есть в Маньчжурии и несколько магазинов, предлагающих продукцию известных мировых брендов, но цены в них мало отличаются от московских, не говоря уже про читинские. Так в Торговом доме «Дружба» висят рубашки по 5000 рублей и стоят туфли по 20 000. Но чем хорош Китай - даже в таких магазинах можно торговаться.

А торгуются наши в Китае от души, везде и за любые копейки. Так, на моих глазах одна русская старушка, уговорив китайца продать ей чехол для телефона за 80 рублей вместо 100, довольная полезла в кошелек, приговаривая: «Ну вот, а то ты хитрый за сто рублей хотел мне продать». Было впечатление, что она одержала одну из самых великих в своей жизни побед и выторговала не меньше 1000 рублей. Наверно возможность торговаться и является своеобразным аттракционом для наших сограждан, привыкших к строго установленным ценам, который все еще манит их в Маньчжурию.

Бытовая техника

В городе много вывесок «Витя -Техносила», «Петя-Электронный мир» и т.д. Больше всего меня поразил магазин с названием «Шторы-Пугачева». Какая аналогия между Примадонной и портьерами? Разве что её ранняя любовь к балахонам, на которые уходило много ткани. Впрочем искать какую-то логику в Китае дело неблагодарное и утомительное. Восток...

Так вот в таких магазинах бытовой техники есть все. Цены не сильно отличаются от наших. Дешевле процентов на 15-20. Но один знакомый рассказывал, как купил здесь недавно плазменный телевизор Sony и заплатил 5000 рублей за его доcтавку до своего города, выиграв в итоге тысяч 6. Но приехав домой, он увидел, что логотип Sony приклеен к корпусу на пленке. То есть вполне может быть, что завтра такие же телевизоры лежащие, на складе получат фамилию Panasonic. К тому же, дома телевизор стал выдавать не очень хорошую картинку, а уже через месяц сломался. Везти его назад в Китай выльется в дополнительные затраты. То же самое мне рассказали и про мобильные телефоны, которые по приезду в Россию быстро выходили из строя. Так что уж лучше наши многострадальные «Эльдорадо», но с гарантийными обязательствами.

Так же мы видели много игровых приставок PSP. Цены в России на них варьируются от 6000 до 8000 рублей. В первой же электронной лавке в Китае нам предложили приставку за 2500 рублей, но она имела очень уж «топорный» дизайн, с китайскими иероглифами на корпусе, была уже взломана и в нее закачаны игры. Дисков с играми для PSP в продаже тоже нет. В последней лавке, где мы спросили об этой игрушке, продавец назвал цену в 2000 рублей, и, видя, что мы уходим, скинул до 1000. Но даже за такие деньги брать любимому чаду приставку не захотелось. Дети засмеют, увидев дизайн, а если сломается, то 1000 рублей из семейного бюджета просто окажутся выкинуты на ветер, ну или вложены в экономику Поднебесной, что, впрочем, тоже мало приятно.

Какую же технику вообще выгодно везти из Китая? Ответ на этот вопрос я получил во время стояния в очереди среди десятков машин на границе. Несколько микроавтобусов были до отказа забиты коробками с тренажерными снарядами. Некоторые везли мебель. Больше ничего, что можно было опознать по упаковке. Везли ли все это на продажу? Вряд ли. Для оборудования спортзалов из госбюджета со схемами отката? Может быть. Но вопросов в Китае больше, чем ответов. И даже русские там не особенно словоохотливы. Так в «Тойоте», стоявшей справа от нас, находилась супружеская пара. Весь их салон занимали огромные напольные часы. Они доходили почти да лобового стекла, так, что пассажирам было неудобно сидеть. На вопросы окружающих: «куда вы их везете?», муж и жена отвечали: «себе домой». Как то слабо верилось, что в Китай можно было ехать исключительно за напольными часами для дома.

Ремонт и обслуживание автомобиля

Пока мы ехали из Читы в Маньчжурию, на капот машины в несколько слоев налипли трупы насекомых. Мы стали сразу же искать мойку. Нашли ее быстро, на третьей улице. Две девушки с помощью шлангов отмыли автомобиль за 50 рублей. Очень дешево. Когда же мы стали осматривать корпус, то обнаружили, что на капоте образовались пятна. Стерлись целые участки лака. Мы спросили, ипользовали ли мойщицы какое-нибудь химическое средство. Те ответили утвердительно и пояснили, что иначе слой насекомых отодрать невозможно. У нас в России в таких случаях предупреждают водителя и спрашивают его согласия. Мы не стали ругаться, потому что добиться возмещения ущерба все равно было бы невозможно.

В ночь перед отъездом нам воткнули в шину гвоздь, так как в эту ночь мы впервые поставили машину не у отеля, а на площади в ста метрах от гостиницы. Приехав в автомастерскую «Лиза», чтобы заклеить шину, мы заодно узнали, сколько стоит покраска машины, сезонная смена резины и другие виды обслуживания и ремонта. Цены выглядят заманчиво. Здесь, «переобувая» резину на зиму или лето, можно даже за определенную сумму оставить на хранение сменяемый комплект колес. Однако, поговорив во время стояния на таможне с другими автолюбителями, уяснили золотое правило: машины в Маньчжурии ремонтировать можно, при условии, что сам разбираешься в ремонте, и с обязательным присутствием при нём.. Иначе будут дефекты. Так один мужчина показал нам, как ему покрасили машину: цвет на корпусе автомобиля отличался. Также он установил багажник на крышу, и, несмотря на то, что лично присутствовал при ремонте, все же позднее обнаружил, что багажник установлен не в том месте, и не очень устойчиво.

Развлечения

Маньчжурия - город торговый. Поэтому радостей здесь не очень много. Есть Дворец бракосочетания, выстроенный на горе в готическом стиле. Туристов туда пускают за 10 юаней. Есть комната страха. Вход 150 рублей с человека. За эти деньги вы будет несколько минут идти по лабиринту, и на вас будут свешиваться морды в масках, также на пути будут стоять гробы с «покойниками». Все предсказуемо. Вот если бы еще земля под ногами качалась, было бы интереснее...

Прокатились мы разок и на велорикше. Вернее он сам пристал к нам на выходе из рынка с предложением проехать за 50 рублей. Мы согласились и проехали метров 100 до машины. При расплате рикша лукаво сказал: 50 рублей с человека. Скандала не хотелось, деньги отдали.

Но самым потрясающим впечатлением стало посещение бани. Не знаю, как выглядят другие. Их в Маньчжурии много. Мы отправились в баню отеля «Порт». Когда попадаешь, только в холл, от крутизны отделки и высоты потолков создается впечатление, что находишься в Эрмитаже. У тебя забирают обувь, выдают тапки и маленькое полотенце. На лифте поднимаешься наверх в саму баню. Там отделка и помпезность ничуть не меньше. Услужливые сотрудники помогают тебе справиться с замком в кабинке. На полках ровными стопками разложены большие полотенца и шорты, на случай, если кто стесняется ходить по бане голышом. Дальше попадаешь собственно в баню. Посреди зала возвышается над полом огромная чаша бассейна и такой же огромный плазменный телевизор над ней. На экране идут голливудские блокбастеры. По бокам душевые кабины с большими бутылками шампуня и геля для душа в каждой. Рядом умывальники с одноразовыми зубными щетками и бритвенными станками, тюбиками с зубной пастой, пеной для бритья.

Парная отделена от зала стеклом. В парной кранами для подачи воды на камни можно регулировать температуру. Там также стоят чаны с солью, которыми можно обтереться, чтобы лучше прогреться. После парной - в бассейн. Он разделен на три чаши с разными температурами: 13, 38 и 42 градусов. Китайцы с удивлением и восторженными криками смотрели, как русские ныряли в холодный сектор. Повторить такой «подвиг» никто из них не решился. По краю бассейна в воде расположены сиденья. За ними кнопка. После нажатия на неё, со дна на ноги и со скамеек на «пятую точку» начинают бить струи воды. Полный гидромассаж можно получить, после того как ляжешь на один из четырех лежаков в воде прямо под экраном. Когда выходишь из бассейна, то все тапки стоят в линейку. Об этом постоянно заботится сотрудник. Возле массажной комнаты стоят массажисты. Но из-за «кусающихся» цен (около 1000 р) в тот вечер их услугами никто не воспользовался. Все удовольствие от бани -200 рублей без ограничения по времени пребывания. Уверен, у нас даже при входной цене в 1000-2000 такого сервиса бы не было.

Город-сказка

Я приехал в Маньчжурию слишком поздно. Изменилось все. Изменился в сторону укрепления курс юаня. Изменился наш подход к качеству приобретаемого товара. И шоп-туры сюда перестали быть выгодными. Ну а в Маньчжурию наверно по-прежнему будут ездить туристы из России, или, во всяком случае, жители приграничных районов. Но не затем, чтобы одеться или обогатиться за счет перепродажи китайских вещей на родине, а чтобы вдохнуть в себя воздух этой восточной страны, которая семимильными шагами идет, как у нас когда-то говорили, «в светлое будущее». Еще каких-то 20 лет назад Маньчжурия была деревней из одноэтажных глиняных домов. Теперь это современный город из 20-30 этажных зданий. Для нас, переживших за эти же 20 лет развал и упадок своей страны, этот город-сказка является примером того, как разумная государственная политика может творить чудеса. 
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей!!!
tsygan_kaПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:1
Аватар

--
17 авг 2015 13:38:33
Тоже ездили на машине в Маньчжурию. http://sbaikala.livejournal.com/20170.html - вот как прошло наше путешествие. Сейчас опять хотим съездить, но пугает курс юаня. Вы не знаете как сейчас цены там? Еще скажите пжлст где там старый район, как до него добраться? Что там есть интересного?
БармалейПользователь оффлайн
 Отправить личное сообщение Posts:42
Аватар
Хабаровск
--
06 дек 2015 02:05:54
Насколько я знаю проезд в Маньчжурию на своем авто разрешен только жителям приграничного с ним района. Буду благодарен если кто нибудь даст более точную инфу. Заезжал два раза в Монголию в ста километрах от этого места и в Борзе мне сказали что в Маньчжурию меня на авто не пустят
У вас недостаточно привилегий для ответа.

Теги, доступные при быстром ответе: [img]Ссылка на картинку[/img]